Российская газета,
17 октября 2017 г.
Град под протокол
851 просмотр
Синоптики чуть ли не каждый день предупреждают о грядущих шквалах, ливнях, грозах. А впереди нас поджидают коварные сосульки, ледяные дожди и прочие погодные бедствия. Страховую выплату за поврежденный стихией автомобиль получить можно. Но только если правильно его застраховать и доказать, что ущерб нанесла именно стихия.
«Во время стихийных бедствий автомобили чаще всего страдают от града и ливневых дождей, приводящих к затоплению, в том числе на нижних ярусах парковки, - говорит Олег Шумилин, заместитель гендиректора ВСК. - Конечно, опасность представляет и сильный ветер, который грозит падением веток, деревьев и даже конструкций на припаркованные авто».
Если машина застрахована только от угона и полной гибели, получить возмещение от града или падения дерева на лобовое стекло не выйдет. Но, как отмечает Максим Максимкин, начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах», в связи с падением доходов клиенты начинают экономить и покупать страховые продукты меньшей стоимости, например, защищающие автомобили только от угона и полной гибели».
Только от ущерба (без угона) автомобили страхуют вообще очень редко, по данным Максима Максимкина, доля таких договоров в общем объеме автокаско составляет всего несколько процентов. А доля выплат по риску стихийное бедствие во всех компаниях обычно колеблется на уровне процента.
«В 2017 году по всей стране в связи с неблагоприятными погодными условиями в ВСК было заявлено около 400 убытков по автокаско на общую сумму около 47 миллионов рублей. Этот показатель составляет менее 1 процента (и по количеству, и по сумме) от всех заявленных в компанию убытков, - рассказывает Олег Шумилин. - Из этих 47 миллионов 24 миллиона были выплачены после урагана в Москве 29 мая этого года. Тогда ВСК урегулировала 204 убытка по автокаско».
Процент, конечно, это мало. Но попасть в этот процент очень обидно. Ирина Ольшанская, управляющий продуктом Управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия», приводит такой пример.
В районе Сокольники во время урагана на машину клиентки упали ветки дерева, поцарапало крышу, крылья и двери. На следующий день женщина обратилась в страховую компанию. На основании предоставленных документов в тот же день эксперт независимой экспертизы осмотрел поврежденный автомобиль, клиентке было выдано направление на проведение его восстановительного ремонта на СТОА официального дилера. Ремонт произведен в полном объеме. Работы стоимостью около 50 тысяч рублей оплатил страховщик.
Если машина оказалась «убита» стихией и ремонту не подлежит, страховщик выплачивает деньги.
«В «Ингосстрах» в связи с майским ураганом было заявлено около 680 случаев повреждения застрахованных автомобилей, - рассказывает Максим Максимкин. - По 17 убыткам восстановление автомобилей в связи со значительностью полученных повреждений было признано нецелесообразным. Выплаты по ним были осуществлены на условиях «полной гибели», на общую сумму свыше 8 миллионов рублей».
Если же машина застрахована только от полной гибели, но ремонту поддается, выплат не жди.
«В связи с ураганом в страховую компанию было заявлено два убытка по ТС, застрахованным только от рисков «Полной гибели» и «Угона», - продолжает Максим Максимкин. - В связи с тем, что причиненный ураганом ущерб по ним не превысил 75 процентов от размера страховой суммы, у страховой компании отсутствовала возможность рассматривать эти события на условиях «Полной гибели», и по объективным причинам в выплате страхового возмещения по данным убыткам клиентам было отказано».
Кроме того, как объясняет Ирина Ольшанская, полис каско не покрывает гидроудар (следствие попадания воды в работающий двигатель, когда водитель форсирует глубокие лужи вместо того, чтоб остановиться).
Хитрые автовладельцы порой пытаются свалить на стихию повреждения, с ней не связанные. Этот номер проходит редко. «Например, за полученные от падения дерева на ТС повреждения клиент также выдает образовавшееся ранее, но своевременно неоформленное им повреждение порога в нижней части, полученное при неудачной парковке, - рассказывает Максим Максимкин. - В таких случаях страховая компания может отказать в выплате возмещения в соответствующей части».
Для получения возмещения страховое событие важно правильно оформить. «В первую очередь необходимо позвонить в страховую компанию и получить в контакт-центре алгоритм действий. Скорее всего, вас попросят сфотографировать все детали происшествия: повреждения авто, объект, причинивший ущерб, обстановку вокруг машины и номер ближайшего здания, если это возможно. Дальше останется только подать документы в страховую компанию и ждать результата», - говорит Олег Шумилин.
«Факт происшествия должен быть зарегистрирован в территориальном подразделении ОВД/МЧС/органе, осуществляющем контроль и обработку данных о гидрометеорологических явлениях. Например, при повреждении автомобиля градом не требуется справка из ОВД, но требуется документ из метеослужбы о характере погодных явлений на дату происшествия, - дополняет Ирина Ольшанская. - При просадке грунта, провале почвы и так далее нужно предоставить справку из госорганов, уполномоченных производить расследование обстоятельств данного происшествия: МВД, ГИБДД, МЧС, аварийных служб или других компетентных».
При этом в случае аномальных явлений природы (таких как московские ураган в конце мая и ливень в начале июля) страховщики, как правило, вводят упрощенный порядок урегулирования и самостоятельно запрашивают справки из компетентных органов, освобождая от этой обязанности пострадавших клиентов.
Но если возникли проблемы с выплатой, за свои деньги можно и нужно бороться, считает автоюрист Алексей Зал. Он рекомендует проводить независимую экспертизу, запастись всеми документами (подтверждающими факт ущерба и пр.) в нескольких экземплярах и требовать в суде и возмещение по договору страхования, и оплату независимой экспертизы, и проценты за пользование чужими денежными средствами, и возмещение судебных расходов.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 17 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|